Сообщество - Читатели VIKENT.RU
Добавить пост

Читатели VIKENT.RU

1 201 пост 148 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Источник Вашего вдохновения?...

205 лет назад 31 мая 1819 года родился Уолт Уитмен — американский поэт и публицист. Новатор свободного стиха.

Бессилие психологов в описании жизненного пути

165 лет назад 30 мая 1859 года родился Пьер Жане — французский психолог, психиатр, невролог. «Человек должен жить в настоящем, а для этого не всегда полезно начинать каждый раз с прошлого».

Изобретения случайны?

255 лет назад 29 мая 1769 года родился Филипп Лебон — французский инженер, считается изобретателем газового освещения

Творчество из управления подсознанием?...

28 мая 1877 года родился Максимилиан Александрович Волошин — поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик

Гении школу не любили

«Когда я увидел жёлтое здание гимназии, я заплакал. Я, должно быть понял, что окончено детство, что теперь я должен трудиться и что труд мой будет горек и долог и совсем не будет похож на те спокойные дни, какие я проводил у себя дома.

Гении школу не любили Творческие люди, Гений, Развитие, Школа, Образование, Видео, YouTube, Длиннопост

Зачем мне все эти уроки?

Сто, двести, триста страниц учебников, изорвать бы их в клочья да развеять по ветру. Втиснутая в гимназическую форму душа дрожала, как лист на ветру.

Учиться я начал в Елецкой гимназии, и такой она мне на первых порах показалась ужасной, что из первого же класса я попытался с тремя товарищами убежать на лодке по реке Сосне в какую-то Азию.

Зададут на маленькой грифельной доске написать страничку, две.

Даже тошнило от напряжения. Зато, когда кончишь это учение, какое удовольствие чувствуешь от свободы. Конечно, я был очень плохим учеником и ненавидел эту школу, как и вообще все мои учебные заведения, глубоко и навсегда.

В смысле науки я ничего не вынес из гимназии. У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведённые за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов.

Кроме неискусных преподавателей наук, кроме великого нерадения и проч., здесь языкам совершенно не учат.

Ежели я что знаю, то этим обязан совершенно одному себе. Я даже удивляюсь, как мне удалось кончить гимназию. Я ничего не смыслю в математике, да и писать грамотно не научился. И горжусь этим. При этих условиях самое главное, что спасало нас от невежества, — это некоторый остаток свободного от гимназических занятий времени, которое мы посвящали чтению посторонних книг.

Одно время у меня был домашний репетитор. Однажды он пришёл к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким неспособным учеником.

Когда отзывы о моих московских успехах были моей матерью представлены в феодосийскую гимназию, то директор развёл руками и сказал: «Сударыня, мы, конечно, Вашего сына примем, но должен Вас предупредить, что идиотов мы исправить не можем».

Об училище я тоже ничего не упомянул в биографии, потому что мне тяжело вспоминать о нем, и если б пришлось вспоминать, то надо бы было помянуть лихом, а я этого не могу, и потому о нём ни слова.

«По милости тупого и официального рутинёра, Тита Алексеевича, мы кисли там восемь лет, восемь лучших лет, без дела! Он всегда хотел, чтобы ученики, бывшие не старее 15 лет, думали, говорили и поступали по-книжному, ему нравилось, если ученик походит более на автомат, нежели на человека, одаренного разумом и волею».

Попробуйте угадать, кому принадлежит этот страстный монолог о школе.

Впрочем, это шутка, трюк. На самом деле, нет никакого монолога.

В одном абзаце выдержки из воспоминаний тринадцати выдающихся людей об их пребывании в среднем учебном заведении: Паустовского, Шагала, Пришвина, Циолковского, Стравинского, Станиславского, Гоголя, Гумилёва, Бехтерева, Бердяева, Волошина, Гончарова, Столетова».

Ященко Ю.К., Русские опыты воспитания гениев, М., «Делибри», 2019 г., с. 228-230.

+ Дополнительные возможности для Вас:

Видео: ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ #ГЕНИАЛЬНОСТИ & #КРЕАТИВНОСТИ ?

Показать полностью 1 1

Как создать достопримечательность: правда и мифы о Лох-Несском чудовище

Согласно известной шутке, вероятность встретить динозавра на улице составляет 50% на 50%: либо вы его встретите, либо нет. Однако, десятки тысяч людей уверены, что в некоторых местах планеты такая вероятность может приближаться к 100%.

Именно поэтому они отправляются в Шотландию на знаменитое озеро Лох-Несс в надежде самолично встретить Лох-Несское чудовище — плезиозавра, вымершего около 65,5 миллионов лет назад.

Как создать достопримечательность: правда и мифы о Лох-Несском чудовище Достопримечательности, Кейс, Обман, Музей, История города, Краеведение, Видео, YouTube, Длиннопост

Озеро Лох-Несс в Шотландии.

Озеро Лох-Несс содержит самый большой объем пресной воды в Великобритании. Его глубина составляет 240 метров, а длина — около 36 км.

Именно здесь родилась легенда о Лох-Несском чудовище, которое стало центром притяжения туристов со всего мира. Любопытно, что в шотландском фольклоре много мифических водных существ, а на местных камнях можно встретить изображение таинственного зверя с плавниками. В древних письменных источниках, датируемых VII веком, есть упоминания о том, что в 565 году нашей эры водное чудовище укусило пловца.

В апреле 1933 года история получила неожиданное продолжение. Огромное животное, похожее на дракона, якобы перегородило путь двум туристам и исчезло в воде.

Редактор местной газеты Daily Mail поручил репортеру Дюку Уэзереллу сделать снимки таинственного животного. Проведя месяцы изнурительных поисков, под нажимом редакции, он решился на фальсификацию: вместе со своим сыном они прикрепили шею с головой на игрушечную подводную лодку, выпустили в озеро и сделали несколько снимков.

Как создать достопримечательность: правда и мифы о Лох-Несском чудовище Достопримечательности, Кейс, Обман, Музей, История города, Краеведение, Видео, YouTube, Длиннопост

Фотография, на которой якобы изображено Лох-Несское чудовище, 1934 год.

Затем он передал эти снимки своему знакомому полковнику медицинской службы Великобритании Роберту Кеннету Уилсону, который проявил пластинки и опубликовал их под своим именем. Так появилась первая фотография легендарной Несси — таким ласковым прозвищем назвали шотландцы неизвестное чудовище.

Публикация в газете стала сенсацией. Тиражи возросли. А ученые и искатели приключений со всего мира стали приезжать к озеру Лох-Несс в надежде увидеть Несси.

Со временем у озера появился музей. Легенда стала приносить Шотландии около 80 миллионов долларов ежегодно.

Как создать достопримечательность: правда и мифы о Лох-Несском чудовище Достопримечательности, Кейс, Обман, Музей, История города, Краеведение, Видео, YouTube, Длиннопост

Скриншот сайта Лох-Несского музея https://lochness.com/

Споры о Лох-Несском чудовище не утихают и сегодня.

В 2018 году ученые провели исследование ДНК озера Лох-Несс, чтобы определить, какие организмы обитают в его водах. Никаких признаков плезиозавра или другого подобного крупного животного не обнаружили. Но оказалось, что в озере много угрей — рыб, похожих на змей. Эта находка породила новую версию о том, что чудовище — огромный угорь.

В 2023 году британская телекомпания BBC сняла документальный фильм «Лох-Несс: они создали монстра».

Как создать достопримечательность: правда и мифы о Лох-Несском чудовище Достопримечательности, Кейс, Обман, Музей, История города, Краеведение, Видео, YouTube, Длиннопост

Афиша документального фильма BBC «Лох-Несс: они создали монстра» (2023).

Фильм рассказывает об истории поиска Несси на протяжении последних десятилетий.

Несмотря на то, что вероятность встретить вымершего динозавра стремится к нулю, люди продолжают верить в чудо.

Выводы, которые можно сделать из истории Лох-Несского чудовища и использовать для создания достопримечательностей:

  1. Идея достопримечательности должна действительно волновать людей, вызывать любопытство. Неразгаданная тайна — это то, что притягивает внимание и будит воображение.

  2. Туристам нужно предложить готовое объяснение: зачем ехать за тысячи километров. В случае с Несси — это исследовать мир, получить возможность первым увидеть чудо и самому стать знаменитостью.

  3. Достопримечательность следует создавать на имеющихся Ресурсах. В примере с Лох-Несским чудовищем таким Ресурсом является озеро. К этому добавились древние легенды о мифических водных существах.

  4. Идея достопримечательности должна быть простой и привлекательной. Например, придуманное прозвище Несси несет в себе положительный эмоциональный образ и делает его близким и знакомым туристам.

  5. Особую роль в создании ажиотажа могут сыграть ученые. Их внимание к озеру только подстегивает интерес. И хотя ученые старательно развенчивают мифы и говорят, что чудовища не нашли..., поклонники идеи добавляют «пока» и «может быть», оставляя надежду на встречу с ним в будущем.

  6. Формированием позитивных впечатлений у туристов занимаются специально. Несмотря на то, что никто из туристов не увидит настоящую Несси, они должны увести с собой приятные воспоминания и положительный опыт, о котором будут рассказывать друзьям и знакомым.

  7. Туристам предлагаются готовые цепочки действий: что именно делать на месте достопримечательности. В случае с Лох-Несс, туристы исследуют озеро, узнают подробности о доисторических эпохах, проходят квесты, знакомятся с историей поиска Несси.

  8. Сама идея хорошо монетизируется. Создаются туристические маршруты, музей с магазином сувениров, гостиницы, рестораны и другие элементы индустрии гостеприимства. Все работает на то, чтобы турист приехал в это место с ночевкой, чтобы исследовать озеро и оставить в этом месте больше денег.

  9. Большой поток туристов уже сам по себе становится достопримечательностью, вовлекая в маршрут все больше людей.

  10. К самой идее достопримечательности продолжают привлекать внимание вновь и вновь разными способами. Например, с помощью съемки документального фильма, «сенсационной» статьи с очередным разоблачением в прессе или с помощью проведения нового научного исследования.

Автор: Василий Александрович Верченко

Дополнительные материалы

1) Видео: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ / ЭФФЕКТЫ в МУЗЕЯХ

2) Видео: ЗАДАЧНИКИ по КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В.А. Верченко

Источники:

  1. Человек, создавший Несси / Елена Коровина. Великие исторические сенсации. 100 историй, которые потрясли мир. Издательство: Центрполиграф, 2010 г., 445 с.

  2. Словарная статья в энциклопедии Британника «Loch Ness monster, legendary creature»: https://www.britannica.com/topic/Loch-Ness-monster-legendary-creature

  3. Официальный сайт официальный музея Лох-Несского чудовища, в деревне Drumnadrochit: https://lochness.com/

  4. Фильм BBC «Loch Ness: They Created a Monster» (2023)

Иллюстрации:

1-2) https://www.britannica.com/topic/Loch-Ness-monster-legendary-creature

3) https://lochness.com/

4) https://www.imdb.com/title/tt27712173/

Показать полностью 4 2

Екатерина Великая о предках русских — скифах

«Малою Скифиею назывался Крым и бывшая степь Крымская, ныне Азовская губерния. Некоторые скифские поколения имели самовластных государей, и сие по состоянию их для приобретения общей пользы и сохранения спокойства и безопасности весьма им было нужно.

Екатерина Великая о предках русских — скифах Екатерина II, День рождения, История России, Скифы, Видео, YouTube, Длиннопост

Сказывают, что скифы терпеть не могли, чтоб другие народы себя старейшими и древнейшими их сказывали. [...]

О нраве и обычае древних скифов сказывают, что дружбу весьма почитали и за честь и славу ставили помогать другу во всякой нужде и опасности.

  • Дружбы неустрашимых людей искали паче иных.

  • Избрав друга, обязывались до смерти сохранять дружбу.

  • Скифы почитали, что более трёх друзей иметь не можно.

  • Они в хлебопашестве не упражнялись, но в скотоводстве.

  • Домов не имели, но кочевья.

  • Жён и детей переваживали с места на место в телегах, покрытых кожами или листьями.

  • Переезжали с места на место для корма скота.

  • Редко были пеши, но всегда езжали верхом или на телегах.

  • Пища их была каймак и кобылье молоко.

  • Одевались звериными кожами зимою и летом.

  • За щегольство почитали иметь в руках лук натянутой.

  • Золото и драгоценные каменья пренебрегали, а почитали только добродетели.

  • У них суд отправлялся по здравому рассудку без письменного закона.

  • Они строго запрещали и наказывали воровство.

Сие было причиною, что их многочисленные стада без стражи паслися. Все их законы клонились ко вложению добродетелей и неустрашимости. Все писатели единогласно хвалят добродетели, наипаче же справедливость скифов.

Супружества у них были благополучны по четырём причинам:

  1. что дети были воспитаны и наставлены в добродетели;

  2. что мужья к жёнам, а жёны к мужьям были чистосердечно привязаны;

  3. для того, что те и другие имели отвращение от преступления;

  4. что закон был строг над преступником супружественных обязательств.

У скифов девицы не имели иного приданого, как родительские добродетели. Девы не могли вступать в супружества, не быв на войне; робкий же жених не сыскивал невесты, ибо девицы гнушались выйти за труса. Для исчисления воинов скифы имели обыкновение, что, выступая в поле, каждый воин кидал стрелу в единой сосуд.

Народ, который не имеет утвержденного жилья, обыкновенно не прилежит к наукам и художествам. Но нужда есть родительница изобретения. Скифы имели плотников для делания телег, скорняков и кожевников для выделывания кож и ремесленников для делания луков, стрел, саблей, копий, лат и щитов.

Большая сила скифов состояла в коннице и в стрелках. Они стреляли из лука в цель, скакав на лошади во весь опор. Жёны не уступали своим мужьям в сём искусстве и в езде на лошадях. От того произошла пословица: «Скифы столько искусны стрелять из лука, сколько греки играть на лире».

Во всей древности скифы побеждали завсегда за себя или своих союзников. Трижды победили скифы всю Азию. Дария, царя Персидского, они со стыдом прогнали. Кир со всею своею армиею противу скифов удачи не имел. Сопирион, вождь Александров, ими был побежден. Римлянам скифы никогда покорны не были. Один Александр Македонский имел успех противу скифов и заключил с ними союз. [...]

Екатерины II Великая, Записки касательно российской истории / в Сб.: Екатерина II: Мой золотой век, М., «Эксмо», 2014 г., с.100-103

+ Дополнительные возможности для Вас

1) Видео: РЕФОРМЫ РОССИИ – ЭПОХА ПЕТРА I: СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

2) Видео: СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ / ПРЕОБРАЗОВАНИЯ России Петра I, Часть 2

Показать полностью 1 2

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете

Когда нет понимания и технологии, то события и поступки случайным образом складывается в удачное стечение обстоятельств. Или приводят к ошибкам и потерям. В детстве Сергея Сергеевича Прокофьева одни события играли ему на пользу, другие могли стать непреодолимым барьером. Но ему не только повезло, но и удалось стать одним из ярких и значимых репертуарных композиторов ХХ века, умеющего писать во всех современных для его времени жанрах и создавший свой собственный новаторский стиль.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

Сергей Сергеевич с раннего детства был окружен музыкой — когда его укладывали спать, он любил долго слушать сонаты Бетховена в исполнении своей матери Марии Григорьевны. Но он не просто засыпал под них, а пытался потом сам подобрать что-то свое, и одно из таких ранних произведений на тему голода в Индии записала мать пятилетнего композитора. Мария Григорьевна начала заниматься с ним музыкой с семилетнего возраста. Занятия были легкими — с ежедневных 20 минут к девяти годам они дошли до часа. Сергей Сергеевич просто играл, а не заучивал ничего, что не давало возможности раскрыть талант и сказалось позднее при обучении в консерватории. А Марию Григорьевну поражало та легкость, с которой сыну все давалось.

Здесь можно сравнить с той нагрузкой, которую Амадею Моцарту дал его отец — уже к шести годам по современным подсчетам занятия музыкой было посвящено более 3500 тысяч часов. И обучение продолжалось. В результате за неполных 36 лет жизни Вольфганг Моцарт написал 626 произведений. А Сергей Сергеевич Прокофьев за 61 год создал 7 симфоний, 8 опер и 8 балетов, 9 концертов для сольного инструмента с оркестром и 9 фортепианных сонат, а также другие камерные вокальные и инструментальные сочинения для кино и театра.

Другим ярким событием в жизни Сергея Сергеевича было посещение в 9 лет Большого театра, где он увидел балет Чайковского «Спящая красавица», оперы Бородина «Князь Игорь» и Гуно «Фауст», который произвел на него самое сильное впечатления. Он решил сам написать оперу. Мать старалась его отговорить — зачем пытаться сделать то, что никогда не сможешь. Но Сергей Сергеевич смог — придумал сюжет, написал оперу «Великан» в трех действиях и разыграл ее вместе с друзьями. Так началось его увлечение театром.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

2 Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

За оперой пошли другие представления — благодаря фантазии быстро придумывался сюжет, обсуждалось в компании содержание пьесы. Участники, зная общую линию, уже своими словами раскрывали свои роли, и каждое воскресенье давалось представление. В подготовке все принимали участие с большим увлечением, даже прислуга. Мария Григорьевна разрешала брать все, что требуется из кладовой — одежду, шляпы или меха, если нужно было изобразить медведя. Возможности Марии Григорьевны по обучению музыке были ограничены, и в 1902 году она решила показать своего сына русскому композитору и музыкальному педагогу С.И. Танееву.

Оценив потенциал юного музыканта, Сергей Иванович попросил только что с отличием окончившего консерваторию Р.М. Глиэра позаниматься с талантливым ребёнком теорией композиции. Глиэр принял предложение и в 1902 и 1903 годах приезжал на лето в имении Прокофевых в Сонцовке для занятий с Сергеем Сергеевичем. Он не давал ему стандартные гармоничные задачи, а смог совместить обучение гармонии с сочинением музыкальных пьес, симфонии и оперы. На примере произведений Бетховена и Шумана Глиэр показывал как действуют законы музыкальной формы и работа по инструментовке. Позднее он в своих воспоминаниях отмечал, что уже в этом возрасте Сергей Сергеевич стремился создавать свои образы, избегая избитых мест и копирования великих музыкантов прошлого.

Казалось бы, выбор будущего для юного композитора должен быть очевиден. Но и тогда родители пытались понять — что, если не получится стать великим композитором, то какая судьба ждет их сына? Быть учителем музыки? Не лучше сейчас сделать выбор более понятной и предсказуемой профессии инженера или архитектора? Прошло более ста лет, но и сейчас родители так же мучаются с выбором, не понимая — по каким принципам можно оценить будущее выбранной профессии и как ребенку добиться в ней результатов. Хотя разговоров на эту тему очень много, а методики и решений до сих пор нет.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

Своими сомнениями Мария Григорьевна поделилась с профессором Петербургской консерватории А. К. Глазуновым, который дал совет: «Если ребенка, обладающего такими способностями, как ваш, нельзя отдать в консерваторию, то тогда кого же можно? Именно в консерватории его талант получит полное развитие». Здесь же можно отметить, что выбор между Московской консерваторией и Петербургской был сделан в пользу последней, так как в Санкт-Петербурге жили родственники и проще было устроиться. Это тоже напоминает современный выбор ВУЗа или колледжа по принципу, что он «ближе к дому», а не по профессиональным критериям качества обучения и преподавателей в выбранной специальности.

Блестяще сдав экзамены при поступлении в консерваторию, Прокофьева ждало разочарование. Вместо работы на интересе, как он привык, нужен был уже профессиональный подход. Сказалась и поверхностная подготовка в гармонии с Глиэром, которая, возможно, дала иллюзию знаний на фоне созданных сочинений. Но профессиональный подход к работе требует совсем других навыков и знания основ. К тому же Глиэр по своей неопытности заложил некоторые ошибки, которые Сергею Сергеевичу пришлось преодолевать уже самостоятельно.

Уже не один десяток лет каждый год миллионы родителей с детьми сталкиваются с необходимостью сделать выбор — где продолжить обучение и на кого пойти учиться? И еще множество вопросов. В Атласе новых профессий этих ответов нет — его создавали последователи шаманских практик и разработчики фейковых методик прогнозирования. Поэтому каждый год возникает новая волна старых вопросов от родителей абитуриентов. И каждый год повторяются ошибки, которые сделали более ста лет назад и родители выдающегося композитора.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

4 Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

Удивительно, что Мария Григорьевна с одной стороны создавала условия для развития Сергея Сергеевича — погружение в музыкальную атмосферу, учила его сама, познакомила с миром Большого театра, приглашала профессиональных наставников и содействовала его увлечениям. С другой, она же создавала препятствия, которые могли стать непреодолимым барьером на пути творческого развития. Минимальная нагрузка в обучении, неверие в его силы, что он сам может сочинить оперу, выбор учебного заведения не по наличию профессиональных преподавателей, а как удобнее жить.

Когда нет технологии, а много болтовни от блогеров и популярных ученых, пересказывающие байки и заблуждения, то правильные шаги и ошибки смешиваются. Хорошо, что в случае с Сергеем Сергеевичем, стратегически верных решений оказалось больше, и он состоялся как великий композитор. А сколько талантов уже остановили непонимание, неумение и незнание родителей и педагогов? Сколько раз в детстве остановили Вас, не позволяя реализовать свой потенциал? К сожалению, чаще всего понимание упущенных возможностей приходит уже в зрелом возрасте, когда уже сложно что-то изменить…

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1 «Пребывание Глиэра в Сонцовке оказало огромное влияние на моё музыкальное развитие. Дело не только в том, что я утвердился в гармонии и познал новые творческие области, как форма и инструментовка; важен был переход из рук матери, хотя и прирождённого педагога, но дилетантки и не композитора, в руки профессионала, который совсем по-иному обращался с музыкой и, сам того не замечая, открывал мне новые горизонты. Важно и то, что Глиэр был мягок и всё время интересовался моей работой, благодаря чему я бессознательно почувствовал её значение и выделил из среды других увлечений вроде крокета, постройки домика или войны детских государств. Но Глиэр привил и некоторые вредные влияния, которые я изжил много позднее, с наступлением зрелости».

Этот и еще 43 материала VIKENT.RU по теме Раннее освоение эвристик

2 Видео: РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ в ТВОРЧЕСКОМ КРУЖКЕ

3 Видео: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ХОДЫ ЛИЧНОСТИ

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

  1. С.С. Прокофьев на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/172/

  2. Великович Э. И., Великие музыкальные имена: Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович. — СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 288 с.: ил.— (Мир культуры, истории и философии)., стр. 168-171

  3. Вольфганг Амадей Моцарт на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/756/

Фото:

  1. Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

  2. Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

  3. Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

  4. Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

Показать полностью 4 2
Отличная работа, все прочитано!