Сообщество - Сообщество театралов
Добавить пост

Сообщество театралов

316 постов 1 084 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Питер

Как мы с одногруппницами чуть ли не остались лысыми в театралке

О третьей дисциплине — сценическом движении, расскажу через 3 истории: две грустные, 1 забавная. На сцендвижении нас учили жонглировать, управляться с тростью, веерами, сценически драться. Мы должны были уметь работать с реквизитом, который может попасться в спектакле.

Случай с канатом
Я работала в паре с двумя парнями и нам попался реквизит — канат. Мы управлялись с ним в спектакле, и должны были придумать с ним трюки. Трюки придумывались медленно, и наш немного странный мастер была недовольна. Ей нужен был экшн. Тогда пришлось идти на крайние меры: решили, что я сяду на канат, а парни с двух сторон его выпрямят, я подпрыгну и сделаю кульбит. Меня подкинули, а дальше туман. Очутилась на полу, двигаться не могу, дышать не могу, слышу странные хрипы со стороны, не сразу поняла, что их издаю я. Вокруг суета. Очнулась, подняли. Оказалось, скорую не вызывали даже, испугались ответственности наверное. Одногруппники только переживали, рассказывали, что я не дышала какое-то время и все думали что я уже того. Но тоже не поняли, почему мастера даже не подсуетились за скорой, хотя время было — я лежала не секунду, как мне показалось.

После меня попросили посидеть, ничего не делать, а потом посоветовали сходить ко врачу. Сходила.

Трещина в позвоночнике. 2 месяца не занималась, просто ходила на занятия и сидела как истукан. Но потом мне стали намекать, что надо что-то делать или вылечу (у нас был жёсткий отсев. Из 24 человек на курсе до конца дошли только 11). Потихонечку начала заниматься. Всё обошлось.

Случай со сценическим боем
Бой на сцене — это что-то непередаваемое и всеми любимое. Со стороны выглядит, будто настоящая драка, со звуками и отдачей, на деле звуки пощёчин и ударов создаёт ладошка того, кто бьёт. Собирали ладонь в неглубокий ковшик, и в момент удара били себя выше груди ниже шеи или по предплечью — зависит от типа удара. Но нужно учитывать ракурсы, чтобы публика не увидела подмен.

У меня видео не сохранилось, но как это выглядит есть куча роликов в интернете. Вот, например, из МХАТа

На экзамене мы с напарником делали связку-драку, как и все. Наступил момент, где партнёр якобы меня победил. Я стояла на коленях и закрывала лицо руками, потому что по сценарию он собирался отправить меня в нокаут с ноги в лицо. Он поторопился, я не успела подстраховаться, и он действительно ударил меня ногой в лицо. Потом ходила с синяком, который поднялся до глаза и глаз заплыл.

Ещё на сценическом бое нас учили зрелищному удару между ног мальчикам и девочкам. Все парни боялись первых ударов ужас как, оно и понятно. На деле оказалось небольно и просто. Говорю небольно, потому что мальчики тоже на нас тренировались. Секрет в том, чтобы правильно рассчитать расстояние до органа партнёра, куда бьёшь, и чтобы самое больное место ударить частью ноги, которая чуть выше стопы. И стараться попасть не между ног, а во внутреннюю часть бедра. Со стороны смотрится, будто зарядили как надо.

Как выглядит сценический удар между ног можно посмотреть на минуте 1:42

Случай с волосами
На 3 и 4 курсе экзамен по сценическому бою — это спектакль. Нам поставили спектакль про древних людей, где мы не говорили, а общались жестами. По задумке режиссёра, у всех девочек должны были быть очень пышные и растрёпанные волосы. Для этого мы завивались на ночь, потом начёсывали завитые пряди и закрепляли лаком. Так как спектакль шёл 3 часа с антрактом, то этот залаченный кокон из волос мы начесывали каждые 25 минут, когда уходили за кулисы. Начесывали и снова покрывали лаком.

Как мы с одногруппницами чуть ли не остались лысыми в театралке Боль, Театральное, Театралы, Театр, Обучение, Студенты, Преподаватель, Учеба, Урок, Видео, YouTube, Длиннопост

Афиша нашего спектакля. Я самая правая

А изюминкой спектакля было то, что парни за волосы таскали нас по сцене, так как по задумке режиссёра древние люди могли так проявлять чувства. И не всегда мы успевали подстраховаться от боли и вырванных волос.

Как мы с одногруппницами чуть ли не остались лысыми в театралке Боль, Театральное, Театралы, Театр, Обучение, Студенты, Преподаватель, Учеба, Урок, Видео, YouTube, Длиннопост

Видно, что нашим волосам тут доставалось (я на переднем плане)

Наверное и так понятно, но я скажу, что спустя полтора года игры в этом спектакле у всех девочек очень испортились волосы. Отказаться от участия в этом хватило смелости только одной. А остальные, и я в том числе, боялись остаться лысыми, тихо роптали и злились, но никуда не уходили.

Как мы с одногруппницами чуть ли не остались лысыми в театралке Боль, Театральное, Театралы, Театр, Обучение, Студенты, Преподаватель, Учеба, Урок, Видео, YouTube, Длиннопост

Одна из первых репетиций. Мы ещё только сняли бигуди и довольные, потому что не знаем, что будет спустя полтора года

После окончания театралки все девочки подстриглись, чтобы скорее восстановить волосы. Я не хотела, потому что было жалко длину: волосы до пояса. Но в итоге и я сдалась, потому что на голове было что-то ужасное, ломкое, сухое. У меня были густые волосы, а после стали жидкими. А что самое ужасное, в один из дней после выпуска родственники заметили, что у меня с одной стороны не хватает волос, будто выдрали клок.

Как мы с одногруппницами чуть ли не остались лысыми в театралке Боль, Театральное, Театралы, Театр, Обучение, Студенты, Преподаватель, Учеба, Урок, Видео, YouTube, Длиннопост

Так как свои волосы у меня очень прямые, начёсываться и залачиваться приходилось каждые 20-25 минут в течение трёхчасового спектакля. Спектакль шёл раз в неделю в течение полутора лет (тот самый канат, который меня покалечил)

Натерпелась я стресса после этой новости. Пыталась делать с волосами всё и внутри и снаружи: витамины, шампуни, салонные процедуры, маски, уколы, смена питания. На восстановление ушло больше 5 лет.

Сейчас волосы снова длинные и здоровые, но густота не вернулась. Там, где не было волос, они появились и отросли, но до сих пор мне кажется, что если знать, где смотреть, можно увидеть, что волосы более редкие на этом месте.


Мастера в театралках — обаятельные мерзавцы. Многим из них всё равно, кто перед ними — дети или взрослые, главное — поставить спектакль и воплотить свои задумки, и не важно, каким путём. Человечных было мало, и это, в основном, преподаватели 80+. Такие у нас были, но сейчас почти всех похоронили. До последнего дня работали. Они и сами говорили, что уйдём отсюда только вперёд ногами. Так и случилось.

Показать полностью 4 2

ДК Выборгский "Любовь и голуби" 2022г

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Дисциплина, из-за которой отчисляют из театралок не меньше, чем из-за актёрского мастерства

Второй по важности предмет после театрального мастерства — это сценическая речь. На ней учат звучать — говорить так, чтобы актёра без микрофона было слышно на спектаклях. И убирают такие дефекты как картавость и говор, учат редуцировать.

Редуцирование — это когда, например, говоришь не МОЛОКО, а МАЛАКО.  Не ЯЙЦО, а ЙИЙЦО. Если произносить все звуки как пишется, то получится говор, который и так у нас у всех есть, в зависимости от того, в каком регионе живём. Например, в моей Нижегородской области люди немного «окают» и смягчают шипящие. А в Москве многим известно, что жители «акают».

Если обращали внимание, у ведущих главных новостей страны и у актёров театров нет никаких говоров. Это потому что они занимаются каждый день сценической речью. Так же и у певцов.

Если не стараться убирать говор, то можно вылететь на раз-два. У меня была одногруппница из Кирова, которая почему-то была уверена, что и так сойдёт. Говор был ужасной степени. Она добилась коллосальных успехов, когда старалась в первом полугодии (а чтобы убрать говор нужно заниматься каждый день не менее, чем по часу), потом расслабилась, и всё вернулось обратно. После первого курса её убрали.

Сценическая речь у нас была каждый день по паре часов. Мы читали отрывки и учились мхатовскому классическому методу: говорить «казалос» вместо «казалось», «дьверь» вместо «дверь» и «дощь» вместо «дождь» (недавно услышала песню Киркорова и там он тоже пел «дощь»).

На экзаменах каждого года сдавали отрывки. Из того, что помню, у меня было про «Федота-стрельца удалого молодца».

Как проходили занятия

Мы учились расслабляться и говорить не горлом, а добывать звук из живота. Для этого мы простукивали друг друга, чтобы почувствовать вибрацию голоса в теле, а не в носу. Нас учили говорить низким голосом, потому что «в верхах правды нет». Мы больше доверяем людям, которые не пищат высокими голосами, а говорят на низах.

Часто верхние голоса (не считая оперных и эстрадных певцов) — это плоские звуки, которые надрывают связки. Поэтому порой так неприятно слушать визгливых женщин и мужчин, звук неглубокий и мы несознательно чувствуем фальш.

Шея и зажатые плечи часто не дают нам в быту говорить красивым голосом, который есть у каждого, его только надо добыть. Так что первые пару лет в театралке мы учились на речи расслабляться катаясь по полу и в стойке на руках и голове. А остальные 2 года преподаватели по речи приходили к нам на спектакли и контролировали нашу речь. Если были ошибки, выписывали их на листочки и говорили, над чем работать в каких сценах.

Для меня речь была один из любимых предметов, особенно когда начало получаться: у меня были проблемы со слишком мягкой «ч» и типичная для многих свистящая «с». У нас был замечательный преподаватель, актриса главного городского театра драмы.

Когда произошла неприятная история из-за которой меня чуть не выгнали, она помогла остаться. Я встречалась с одним из парней, который подавал надежды и был одним из любимчиков училища (почему-то любимчиками всегда оказывались парни, наверное потому что их меньше), и когда рассталась с ним, многие преподаватели ополчились на меня, потому что он демонстративно по-мхатовски страдал — ну актёр же! И меня чуть не выкинули из-за этого с третьего курса. Театралка — это большая семья и все друг за друга горой, преподаватели — это были наши вторые родители. В этом случае горой постояли не за меня. А мой преподаватель по речи заступилась. До сих пор с ней общаемся. Благодарна ей безмерно. Иногда хожу на спектакли и любуюсь на неё.

Потом и парень одумался, что вёл себя некрасиво. Пошёл к директору, упрашивать, чтобы меня оставили. Якобы если уйду я, то и он уйдёт, а ему осталось доучиться всего несколько месяцев. И карьера будет сломана. В общем, опять МХАТ включил, но руководство сжалилось и повелись на его речи.

Отвлеклась, возвращаюсь: зато после всех усердий я обрела красивый низкий голос и чёткую дикцию (хотя сейчас, когда я давно не упражняюсь, чёткость уже нормально потерялась). Благодаря этому, когда я была на первом курсе уже другого университета, меня взяли работать новостным корреспондентом местного телеканала.

Некоторые одногруппники, кто не пошли в театр, сейчас преподают речь для ведущих и для всех желающих. Навык полезный и правда будто бы для всех.

Показать полностью

Чему учат студентов театральных училищ и вузов


Не важно, среднее образование или высшее — предметы в театралках почти одинаковые.

Как набирают на курс

Главное слово при наборе-кастинге имеют мастера, которые будут вести актёрское мастерство на курсе, который набирают. Если кого-то не взяли — это не значит, что человек бесталанный. Мастера уже заранее знают, какой спектакль будут ставить через 4 года с новыми студентами и сразу ищут типажи под этот спектакль. Если этот типаж не вписывается в спектакль — человека не берут.

Что преподают

У тех, кто пришёл после 9 класса, помимо специальных пар есть общеобразовательные — это алгебра, история, литература, русский, даже информатика.

Остальные пары:

  • Театральное мастерство

  • Сценическая речь

  • Сценическое движение

  • Акробатика

  • Философия

  • Фехтование

  • История российского и зарубежного театра

  • История России

  • Культурология

  • Французский язык

  • Вокал

  • Танец

  • Музыка

  • Грим

По творческим предметам постараюсь про каждый рассказать подробно и поискать фотки из училища. Сегодня про театральное мастерство.

Театральное мастерство

Обычно несколько раз в неделю и несколько часов в день. Это главный предмет, как язык у студентов переводческого. Его преподают несколько мастеров, потому что у каждого своё видение. На третьем курсе каждый из мастеров ставит свой спектакль, в котором могут быть задействованы не все студенты и жюри из всех мастеров училища высказывается (как в шоу) и ставит оценку.

Чему учат студентов театральных училищ и вузов Рассказ, Театралы, Театр, Учеба, Обучение, Студенты, Театральное, Развитие, Длиннопост

Тут ещё все в сборе и никого не выгнали

На первом курсе мы делали наблюдения и играли животных, ещё делали этюды на органическое молчание.

Об органическом молчании хорошо написано в книге Станиславского «Работа актёра над собой». Он описал, как много раз выходил и садился на стул, и только на какой-то там сотый раз у него получилось это так, как будто он в комнате один. Очень интересная книга для тех, кто хочет узнать про закулисье учёбы в театралке.

Со стороны кажется, что сложного-то — мы каждый день делаем что-то молча. Готовим себе завтрак, наливаем кофе, читаем, задумчиво сидим. Но вы не представляете (или может уже представляете) сколько фальши и лишних движений мы сделаем, если нас попросят сделать то же самое перед зрителями на сцене или не на сцене, а просто напоказ. Идёт зажим, тело становится деревянным, на лице неестественная мимика.

Чему учат студентов театральных училищ и вузов Рассказ, Театралы, Театр, Учеба, Обучение, Студенты, Театральное, Развитие, Длиннопост

Изображали какую-то картину с самым старшим на курсе парнем — 22 года. Мне тут 15

Потом у нас были этюды на ПФД  — Память Физических Действий. Это когда ты работаешь с выдуманным предметом, но понятно что это, потому что ты делаешь это правдиво. Если несколько раз поднять кружку, то руки запомнят, как это — держать кружку и будет понятно, что ты показываешь, как держишь кружку, даже если в руках ничего нет. Это похоже на игру в Крокодила.

На втором курсе делали пародии на звёзд эстрады: пародировали Витаса, Леотьева, Аллегрову, Газманова из тех, кого помню. Было очень смешно.

А театральное мастерство на 3 и 4 курсе состоит из подготовки к спектаклям и прогонов.

Как актёры учат столько текста

Подготовка к спектаклю начинается с читки. Мы сидим и читаем по ролям. Так станет понятно, угадал режиссёр с распределением ролей или нет. Редко не угадывал.

Потом дают домашнее задание разобрать отдельные сцены — сыграть, как ты их видишь. Если твоё видение не совпадает с режиссёрским, но игра правдивая, то мастер пойдёт навстречу и оставит, как есть.

В этом и есть профессионализм, когда не режиссёр расставляет актёров по точкам и действиям, а актёр сам пытается сделать так, как бы сделал его персонаж в жизни. Очень увлекательно придумывать всякие фишечки для своей роли.

Для этого мы вели дневник наблюдений и каждую пару начинали с того, что изображали походки, особенности и смешные случаи, которые увидели в жизни у других людей.

Перед выходом спектакли репетируют с одним перерывом — антрактом, потому что он будет и в реальности. И так почти 9 месяцев репетиций каждого спектакля (летом студенты отдыхают) каждый день сначала по 3-6 часов 5-6 дней в неделю, а чем ближе к выходу спектакля — с 9 утра до 8 вечера 6 дней в неделю. Часто в день успевали прогнать только по паре сцен, потому что мы косячили и не могли выдать нужную игру. Студенты пока не профессионалы и многое зависит от настроения, как и у всех людей. Пока ещё тело не натренировано плакать и смеяться по щелчку или выдавать нужную эмоцию, если в жизни помимо этого происходит что-то важное и отвлекающее). Был парень на курсе, у него мама умерла прямо перед выходом спектакля, где у него главная роль. Отыграл блестяще не моргнув глазом комического персонажа, зал просто плакал от смеха. А парень, как заходил за кулисы, тоже плакал. Но не от смеха.

Я к чему — текст далеко не главное, он учится сам собой от количества прогонов. У нас не было никого, кто нарочно зубрил. А потом рождается свобода на сцене и уже можешь менять текст на своё усмотрение, главное чтобы смысл оставался. Если обратите внимание, когда будете смотреть любой спектакль в театре несколько раз, то заметите, что актёры там вертят текстом как хотят и каждый раз вставляют что-то новенькое.

Если на парах театрального мастерства ничего не получается, то шансов давать не будут и выгонят в первый семестр. Жестоко, но так и было. Многие у нас на курсе ушли сами, потому что не выдержали такого графика и напряжения — кроме тетралки невозможно было 4 года делать что-то ещё.

Чему учат студентов театральных училищ и вузов Рассказ, Театралы, Театр, Учеба, Обучение, Студенты, Театральное, Развитие, Длиннопост

Допоздна разбирали реквизит и сцену после спектакля, а потом сфоткались у учебного театра


Все актёры боятся замены

Есть страшное слово, которого боится любой актёр — это замена. На всякий случай в спектакле всегда есть 2 состава. В театрах это нужно на случай форс-мажоров, чтобы спектакль не слетел, и чтобы было интереснее. 2 состава — это 2 разных спектакля по духу.

И у нас в театралке чуть что могли заменить актёра из первого состава на актёра из другого. Например, когда перед зрительским спектаклем не приходишь за 3 часа, чтобы спокойно подготовиться, загримироваться, погладить или подшить одежду, заготовить реквизит, настроиться (в театре это делает костюмерный цех).

Чему учат студентов театральных училищ и вузов Рассказ, Театралы, Театр, Учеба, Обучение, Студенты, Театральное, Развитие, Длиннопост

Это из Островского «Свои люди — сочтёмся». Я — справа, играю Настасью. Слева моя сценическая сестра, которая обещает мне все блага мира за хорошее поведение. Причёску с бантиками придумала для своей роли сама

Ну и однажды, когда я ехала к спектаклю в учебный театр, мой автобус заглох, когда поднимался в гору. Ехать оставалось минут 10, но мне пришлось выйти и пойти пешком, чтобы не опоздать. Но идти в гору по дороге — очень долго. Я испугалась, что опоздаю и меня заменят. Ничего лучше не придумала, как сократить и начать лезть по крутому склону. На улице зима, я с двумя пакетами с реквизитом, в дутой куртке которая скользит по снегу, внизу склона дорога где машины ездят, они остановились, сигналят, потому что я периодически срываюсь и скатываюсь на сколько-то метров. В общем, долезла. А там забор железный. А я без перчаток. Забор перелезла с грехом пополам, но кожу на руках содрала — на улице мороз был. Но успела вовремя, меня не заменили.

Чему учат студентов театральных училищ и вузов Рассказ, Театралы, Театр, Учеба, Обучение, Студенты, Театральное, Развитие, Длиннопост

А это якобы моя сценическая мама. Постоянно с ней ругались. У меня вообще героиня была взбалмошная, вечно недовольная и конфликтная маленькая девочка, в отличие от меня — я в жизни на позитиве всегда

Ещё часто вспоминаю, как весело было играть новогодние спектакли для детей. После них у нас обычно каникулы начинались тоже, поэтому мы были одной ногой в празднике.

Помню, как-то раз мы с подругой-однокурсницей загулялись на всю ночь и как то не уследили, время 6 утра, а спектакль в 8 начинается для зрителей. Мы дико хотим спать, бежим в учебку, залетаем в гримёрку, готовимся и в парной сцене, где мы рождественские пчёлки, напрочь забываем всё, что должны сделать. Просто стоим, крыльями машем и жужжим, как зацикленные. Однокурсники на сцене нас подстраховали, нам всем смешно естественно. Но, думаем, мастер не сидит на всех спектаклях же. Думали, останется между нами. Но именно на этот спектакль пришёл наш режиссёр и потом на парах спросил, что за новое видение нас озарило.

А сколько раз было, когда кто-то невовремя вышел на сцену не в свою очередь или пришёл с бодуна, играет, потом заходит за кулисы и тошнится в ведро, заботливо подставленное одногруппниками.

Огромная насыщенная жизнь была прожита за те 4 года. В следующий раз расскажу про остальные предметы.

Показать полностью 5

Один из способов, как студентов-актёров учат плакать

Или почему я никогда не разрешила бы своему ребёнку учиться на актёра.

Не про Аргентину и Турцию, но вчера вспомнила подростковую травму, которая для кого-то может быть поучительной.

Чтобы было понятно, немного предисловие
Я, как многие девочки, ещё в школе решила, что хочу быть актрисой и играть в театре. После девятого класса пошла поступать в театральное училище. Это не высшее театральное образование, а среднее, после него можно поступать на театральную вышку или сразу идти устраиваться в театр. Родители были против, потому что хотели, чтобы у меня было нормальное образование, а не это вот всё. Я упёрлась рогом, тогда они решили меня поддержать.

Поступление состояло из трёх этапов, которые проходили в разные дни.

Это настоящий кастинг, 10 человек на место в среднем, в Москве конкуренция ещё больше. У девочек сложнее, потому что мальчиков приходит меньше.

Я прошла, была горда и счастлива. Начались учебные будни — пары с 9 утра до 8 вечера с перерывом на обед. Дни пролетали незаметно, учёба очень захватывающая.

К сути
На третьем курсе мастером на пары актёрского мастерства к нам взяли талантливого режиссёра 55 лет. Для многих началась жесть, особенно для меня. Методы обучения у него были своеобразные. Мне тогда было 16 и я была самой младшей на курсе, старшим было 23. Разброс большой, потому что брали в училище с 14 до 21 года. Я как раз поступила в 14.

Мы готовили к сдаче Островского, пьесу «Свои люди — сочтёмся». Я была Настасьей. По роли мне надо было заплакать в одном моменте, а никак не получалось. На сути не отражалось, эмоцию я играла, но режиссёру нужны были именно слёзы, он так видел. И начался жестокий момент обучения.

В ход пошли стулья, которые он в меня бросал. Оскорбления из разряда что мне надо идти в кулинарный техникум и я бездарность. Оскорбления в сторону моих родителей — кто мог родить такую бестолочь.

А самая жесть случилась потом. На одном из прогонов спектакля он подозвал меня к себе и так зарядил в лицо кулаком, что я рухнула, разъярилась и конечно потекли слёзы. Тогда он сказал:

Запомни эмоцию. Вот она мне нужна.

Когда эмоция не рождалась, меня ждал тот же воспитательный момент. Потом привычка срабатывала и слёзы в этом моменте текли сами собой, без оплеухи.

Тогда я правда подумала, что бестолочь. Что так мне и надо. А бездарностей из театралки выкидывали каждые полгода, я боялась, как и все, не дойти до конца.

После премьеры спектакля режиссёр сказал, что я в нём главная звезда. Меня хвалили и поздравляли, я была счастлива. Выпустилась, диплом получила, слава богу потом парень настоял, чтобы я пошла учиться в переводческий университет. Тогда жалела, сейчас рада, потому что в театрах маленькие зарплаты и люди быстро выгорают. Почти все мои одногруппники кто куда подались, в театре играет только один. А остальные: кто юрист, кто инженер, стюардесса, фотограф, видеограф, маркетолог, пиарщик, аниматор.

Есть даже те, кому не хватает денег и в спешке учатся на курсах в инстаграме на тарологов и нутрициологов. Ну и бывает кто-то из знакомых мелькает в эпизодах сериалах на Первом.

Я к чему
Вспоминаю методы режиссёра, который обходился так с нами, со мной в частности — 16-летней девчонкой с неокрепшей психикой, и у меня дыбом волосы встают. Почему я тогда не пожаловалась никому? Ок, в театралке любые методы считались нормой, там работают маньяки своей профессии и учатся тоже как в тумане дети.

Я же даже родителям ничего не говорила. Рассказала маме недавно, так она в ужасе была. Она и не подозревала, что такое может быть. А не рассказала тогда, наверное, потому что боялась, что родители нафиг заберут меня оттуда. Мазохизм в чистом виде. За 4 года учёбы там произошло много историй: и хороших и плохих. Одну из плохих рассказала. Хорошего, конечно, было гораздо больше.

Я не говорю, что так в любом театральном университете, нет. Но вот нам попался режиссёр, отличный, профессионал, но как преподаватель никакой. Никто вроде не виноват, мне наверное просто не повезло, но до сих пор Островский ассоциируется у меня со слезами.

Что теперь

С окончания театралки прошло 13 лет. Сейчас мне 30 и у меня есть уже свой ребёнок. Если он захочет стать актёром, я буду стараться, чтобы перехотел. Я знаю, что происходит внутри, за кулисами всего этого, грязища ещё та. В 14 сказали бы — не поверила, конечно. Романтизировала профессию, думала, всё будет иначе.

Хотя профессию актёрскую очень уважаю, и актёров, особенно советских. Жаль, мельчает профессия. И немного рада, что не актриса, потому что вижу, что происходит вокруг — лучше не играть совсем, как по мне, чем быть посредственностью в этом деле. А процентов 95% что я была бы посредственностью, как остальные. У девчонок конкуренция кошмар. Гении рождаются реже, чем хотелось бы.


Спасибо, кто дочитал. Не знаю, что на меня нашло такое рассказывать. Есть ещё пара жести из театрального прошлого. Дайте знать, продолжить разворачивать эту историю или нет

Показать полностью

Эпиграммы на актёров советского кино. Выпуск 18

Сергей Филиппов, Олег Даль, Юрий Соломин.

Возможно, после прочтения Вы откроете для себя что-то новое из жизни этих замечательных людей. Если кому-то покажется, что эпиграмма здесь не уместна, напомню, что на греческом языке это слово означает надпись, соответственно эпи- это наша приставка над-. Например, эпитафиос эпиграммос у древних греков означало надгробная надпись. И кроме этих условностей, скажу, что злобы к нашему национальному достоянию я не испытываю, а если где-то остра чрез вашей меры, напомню, что мое творчество коллективное. Светлая память!

Эпиграммы на актёров советского кино. Выпуск 18 Сатира, Советские актеры, Мюзикл, Советское кино, Биография, Эпиграмма, Театр, Сарказм, Российское кино, Сергей Филиппов, Юрий Соломин, Олег Даль, Ирония, Юмор

Коллаж-обложка "Эпиграмыши-2024. Выпуск 18 (специальный)". Сергей Филиппов, Олег Даль, Юрий Соломин.

Эпиграмма на Сергея Филиппова

Вы не поверите,
Он мог служить в балете.
Но есть закон мистерии -
Нести себя в сюжете.
Ах, если бы чурался
Главных он ролей...
Одним Гайдаем раскрывался
Всем актер добрей.
Владел динамикой карикатуры,
Мог обойти Никулина-Балбеса.
Но мастерски с его миниатюрой
Все ки́на прибавляли в весе.
Запомним все ответственно смешным Сергея.
Жаль не успел Филиппов воплотить Кащея. (2024)

* * *

Эпиграмма на Олега Даля

Из "щепки" на охоту в нём, похоже, вышел Азазель,
Но Мотылём в сей час же был военизирован.
Прекрасен принц, его гуманный Флоризель,
А Зилов Витя словно был с него скопирован. (2024)

* * *

Эпиграмма на Юрия Соломина

Ах, адъютант, его дери...
Превосходительство он сам
Без всяких профанаций!
Один лишь раз, потом всю жизнь в жюри
Советов и ассоциаций.
Вожак, он первый возглавляет клин…
Худрук, Герой, Министр культуры…
Ушел Отчизны верный сын,
Актер Соломин старший Юрий. (2024)

* * *

Показать полностью 1

Гаджеты и сцена

Они уже здесь! Таранят, форсируют, берут штурмом. Обложили со всех сторон. Я имею ввиду гаджеты, виджеты и прочую цифровую дребедень, без которой сегодня никуда (или почти никуда).

Я сопротивлялся долго, думая, что напрямую мне с ними столкнуться не придётся. У меня есть комп, ноут. У меня есть смартфон и планшет. Это необходимые сегодня вещи для руководителя театральной студии. Я их использую для поиска материала, для обработки видео, для рекламной деятельности. А занятия это отношения учитель-ученик, это таинство. Причём здесь гаджеты? И вот настал день, когда я понял – всё пропало, они уже здесь!

Гаджеты и сцена Театр, Дневник, Истории из жизни, Развитие, Развитие личности

Тот самый момент


Хороший парень, недавно записался. Третье индивидуальное занятие – развитие речи, скороговорки, ораторское. В руке смартфон, в глазах радость, будто миллион переводом получил.
- Я приложение скачал по развитию речи!
- Зачем?
- Называется «…».
- И …?
- Давайте попробуем.
- М-м… ну, давай!

Первая рекомендация из приложения – произнесите медленно шёпотом следующую скороговорку:
«Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме!» Ничего сложного.

Я думал минут за 20 управимся и двинемся дальше… Составители приложения забыли сказать, что рот при этом должен быть, как минимум, открыт. А в идеале работать, словно произносишь речь на огромный зал. А чтобы к этому прийти, нужно сперва звуки поставить, выучить правильное произношение. Попутно выяснилось, что у парня отсутствие ассоциативного мышления и нарушение чувства ритма. Такое себе открытие.

В общем, мучали чукчу, мучали. Еле за 2 часа одолели. В следующий раз начали с нулевой точки. И без приложения!

Целый месяц мы сражались с этой аццкой «вещью»! Нам удалось победить целых 7 слов!

Всего 15 секунд, а сколько работы! Даже чтобы отснять готовую скороговорку для публикации понадобилось 13 дублей!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!